Бухгалтерские услуги. 5 способов избежать головной боли и штрафов от налоговой инспекции

Одна из серьезных ошибок, которую вы можете совершить, когда начинаете свой бизнес, — это выбор неправильного бухгалтера. Из моего собственного опыта работы с более чем 10 офисами я рассказываю, что следует учитывать при выборе бухгалтерского офиса.

Хорошая бухгалтерия – это сокровище владельца бизнеса. Он предупреждает вас, когда компания находится на мине. Его не беспокоят пустяковые проблемы. Он может уважать тот факт, что вы в отпуске после двух лет напряженной работы, и может воздержаться от звонков.

С другой стороны, плохой бухгалтер нанесет вам большой ущерб. Он не заметит, что вы превысили лимит увольнений. Он не скажет вовремя подать заявку на более низкую налоговую ставку. Вы не узнаете от нее вовремя, сколько налогов вы должны заплатить.

account-nl

И самое главное: плохой бухгалтер заставит вас сосредоточиться на бухгалтерских и налоговых рисках вместо того, чтобы тратить время на развитие своего бизнеса. Это может помешать развитию вашей хорошей бизнес-идеи.

Что делать, чтобы найти хорошую фирму, которая будет предоставлять качественные бухгалтерские услуги?

Шаг 1. Найдите бухгалтера в 10 минутах езды или онлайн

Особенно в течение первых шести месяцев вам будет о чем поговорить. Многие вещи не будут очевидны для вас.

Шаг 2. Не доверяйте первому разговору

Каждый из нас любит поговорить, прежде чем сделать выбор. И исходя из этого делайте выбор, ведь вам нравится думать, что вы испытываете чувства к людям. Однако по опыту знаю, что такой разговор совершенно ненадежен.

Почему? Потому что у КАЖДОГО офиса, который существует на рынке несколько лет, есть владелец, умеющий вести такие переговоры. И кто может произвести хорошее впечатление.

Здесь работает обычный механизм естественного отбора. Те бухгалтеры (и те бухгалтеры), которые не могут произвести хорошее первое впечатление, недолго остаются на рынке. Потому что они не могут привлечь клиентов. Остаются только те, кто производит хорошее впечатление.

Однако тот же самый механизм естественного отбора не работает, когда речь идет о качестве обслуживания. На рынке есть десятки паршивых бухгалтерских контор, которые, несмотря на свою бездарность, все же существуют.

Шаг 3. Найдите бухгалтерские услуги пользуясь советами от других

Лучше всего использовать уже проверенную другими бухгалтерию. В последний раз, когда я искал хорошего бухгалтера, я разместил тему на Facebook. За один день у меня было с десяток команд.

Шаг 4. Избегайте офисов среднего размера. Как огонь

Это история, которую я уже много раз слышал. У меня тоже был такой опыт.

Был очень хороший бухгалтер. Добросовестная, надежная, всегда в курсе нормативов. Неудивительно, что ее клиентов стало больше. Люди рекомендовали его друг другу и остались довольны.

В результате у нее не хватило рук, чтобы заниматься делами всех клиентов. Она наняла своего первого сотрудника. Его двоюродный брат. (Не знаю почему, но найм членов семьи — это эпидемия среди бухгалтеров. :))

Шаг 5. Не медлите. Меняйте компанию

Среди предпринимателей преобладает убеждение, что сменить бухгалтерию сложнее, чем развестись. Это неправда.

У меня тоже долгое время было твердое убеждение, что контору менять нельзя. Виноват был простой механизм. Основной единицей времени в бухгалтерском учете является год. Большинство важных отчетов и расчетов охватывают только один год.

Летом и осенью думаешь про себя: «Эта бухгалтерша хромая, но пусть она меня до конца года доведет до годового отчета».

Годовой отчет завершается в апреле или июне, в зависимости от организационно-правовой формы вашей компании. Тем не менее, дела идут, и с годовым отчетом в руках снова и снова наступает лето «… пусть он доведет дело до конца года».