Государственные закупки Казахстана. Тендеры или что-то большее?

Одной из заявленных целей Закона от 11 сентября 2019 года «О государственных закупках», вступившего в силу с начала года, было улучшение ситуации на рынке с точки зрения осознанных закупок заказчиками. В принципе, это должно было означать большую постановку торгов в определенном контексте, определяемом фактическими потребностями заказчика, с учетом рациональных интересов подрядчиков, а также целью процедуры, заключающейся в заключении хороший и эффективный договор: https://tenderbot.kz/

Новый Закон о государственных закупках. Куда мы направляемся?

Направление, выбранное в связи с новым Законом о государственных закупках, хорошо, потому что процесс закупки – это не только конкурс, понимаемый как формализованная процедура выбора подрядчика. Осознанный процесс закупки должен начинаться намного раньше и заканчиваться намного позже самого тендера. Правильное планирование и подготовка процедуры и, наконец, ее оценка имеют большое значение. В идеале процесс закупок должен постоянно улучшаться, чтобы выявлять, называть и устранять любые ошибки и несовершенства будущих процедур. Так замыкается цикл.

3d6847c3be19b1803a38037fd41

Для достижения этих целей и эффектов новый закон ввел целый ряд полезных инструментов для закупочных органов. Это такие институты, как анализ потребностей и требований, предварительные консультации рынка, принцип сотрудничества между заказчиком и выбранным подрядчиком на этапе реализации контракта, а также конкретные «исполнительные» анализы, из которых состоит контракт. отчет о производительности. Представляется, таким образом, что есть шанс отойти от названия «торговый процесс» в пользу более распространенного, чем прежде, использования сознательного процесса закупок. При условии, конечно, что эти институты правильно применяются.

Правильная подготовка – залог успеха

Планирование и подготовка необходимы. Выскажу тезис, что без должной подготовки процедуры не бывает хорошего тендера. Однако речь идет не только о формальных действиях, таких как формулирование описания предмета договора или оценка его стоимости, а затем переход на стадию процедуры в кратчайшие сроки.

В целях популяризации практики совершения осознанных покупок новым законом в ст. 83 по существу ввела обязанность закупающего органа выполнять так называемые анализ потребностей и требований до начала процедуры государственных закупок. В двух словах, с точки зрения закупающего органа, речь идет о том, чтобы определить, должен ли я вообще что-то покупать, и если да, то что и как это сделать оптимально. Это общее правило для классических контрактов со значениями, равными или превышающими пороговые значения ЕС. Нет никаких обязательств, среди прочего, при внутренних или отраслевых закупках, что не означает, что в этих случаях анализы не могут проводиться на добровольной основе.

Анализ потребностей и требований состоит из нескольких частей. Я хотел бы выделить некоторые из них. В первую очередь заказчику необходимо проанализировать возможность удовлетворения выявленной потребности за счет собственных ресурсов. Это требование коррелирует с принципами целеустремленности и экономии, существовавшими ранее в нормативных актах в сфере государственных финансов. Кроме того, новый закон выражает, в частности, принцип получения наилучших результатов контракта по отношению к понесенным расходам. Вышеуказанные принципы должны повысить эффективность государственных расходов.